Часы уже давно стали неотъемлемым аксессуаром, как для мужчин, так и для женщин.
Каких только форм, размеров, цветов они не бывают!
Фантазия дизайнеров не знает границ!
Но сегодня речь пойдет не об этом.
Что Вы знаете о Всемирном заговоре часовщиков?
Внимательно посмотрите на эти рекламные постеры.
Ничего не замечаете?
Всемирный заговор часовщиков – это уникальный феномен, обсуждаемый в СМИ вот уже более 15 лет.
А заключается этот заговор в том, что в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут.
Почему так? Причины назывались самые разные: от маркетологической "имитации улыбки" до символа антифашистской организации, которая уже едва ли не сотню лет ведет подпольную борьбу с фашизмом.
Что за ерунда, скажете Вы.
И всё таки, давайте-ка попробуем разобраться.
Я расскажу Вам о самых известных и популярных версиях, объясняющих этот феномен.
Ну а Вы, в свою очередь, выскажете своё мнение.
Версия №1 Маркетологическая
Маркетологи и бренд-менеджеры усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области подсознательной психологии.
Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль.
А так выходит, что часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива.
На этом месте возникает вопрос: почему тогда именно 10:10, а не 14:50.
"Без десяти три" тоже визуально создают улыбку.
На это у маркетологов тоже есть ответ: утро - более позитивное и энергичное время, нежели послеобеденное.
Версия №2 Практическая А
Во многих случаях стрелки в любом другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип, дополнительные циферблаты и украшения.
А положение стрелок на 10:10 дает человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной ценностью.
Недостаток этой версии лишь в том, что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок.
И "чаша", создаваемая часовой и минутной стрелками, акцентирует внимание потребителя ровно на логотипе.
Более широкая версия не даст нужного акцента, а более узкая "зажмет" лого.
Версия №3 Практическая Б
На одном макете может быть сразу несколько часов, которые к тому же снимали разные фотографы.
И если не пользоваться унифицированным временем, то выглядеть все это будет
а) не очень опрятно;
б) создавать впечатление неточности хода часов этой марки.
Версия №4 "Порядочная"
Когда минутная стрелка стоит на десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре часа.
Что придает виду часов порядок и благородство.
А 10 часов вдобавок к 10 минутам выбраны строго из соображений симметрии.
Опять же ради порядка и строгости вида.
Версия №5 Промышленная
Именно в таком положении стрелки часов устанавливаются при конвейерной сборке.
И для рекламы снимают абсолютно новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды.
И в этой версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и тряски?
Версия № 6 Эстетическая
Сводится к тому, что стрелки в положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично.
Реклама должна быть красивой - поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение времени.
Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15» и ряд других.
Версия №7 Конспирологическая
Собственно, эта версия и даёт название феномену Всемирного Заговора Часовщиков.
Согласно предположению, «10:10» - это какое-то зашифрованное сообщение, которым регулярно обмениваются члены некоего тайного общества (очевидно, этому обществу принадлежат все часовщики).
Версия неполна, т. к. не раскрывает смысл послания.
(Есть два толкования сообщения. Согласно первому, «10:10» - это время, когда что-то - неизвестно что, но что-то очень значительное,- должно произойти.
Второе толкование вовсе отрицает связь «10:10» с каким-то конкретным временем, а трактует феномен так: пока на всех рекламах стрелки стоят в данном положении, никаких действий предпринимать не следует; но если вдруг начнутся публикации рекламы часов с другим значением времени, значит, что-то поменялось и необходимо действовать - неизвестно как, но как-то очень значительно.)
Версия №8 Исследования Дэна Брауна.
Авторская версия писателя Дэна Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным толкованием.
Браун полагает, что положение стрелок «10:10» - сообщение от старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что организация ещё действует, а борьба - продолжается.
Вот логика Брауна: стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов.
А 115 градусов по Цельсию - это как раз температура, при которой закипает антифриз.
«Антифриз» созвучно «Анти-фриц» - именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы.
В неё, кстати, входило большое число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для взрывных устройств).
По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор.
Кстати, писатель полагает, что когда руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно читается как «V» - «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост: победа за нами!
Также имеет смысл вспомнить "Код да Винчи". По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для ордена Приорат Сиона.
И в завершении, 9 версия.
Она отвергает все предыдущие 8 версий и утверждает, что никакого заговора часовщиков не существует.
Даже в современной рекламе часов встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о рекламе начала и середины ХХ века.
Хотя справедливости ради нужно сказать, что часов с "улыбками" в рекламе куда как больше.
Ну а какой версии придерживаетесь Вы?
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/vsemirnyj-zagovor-chasovschikov-59681/
я как будующий специалист по рекламе,склоняюсь к варианту с "улыбкой" или чуть схожего с этим варианта "галочки". такое положение стрелок создает образ "галочки", которую обычно отмечают при заполнении анкет и тд. при подтверждении какого-либо варианта. Мы видим часы и на ней как бы эту самую "галочку" и на уровне подсознания у нас срабатывает подкрепление выбора. Мы заведомо выбираем именно эти часы, т.к. на них уже стоит эта галочка,подтверждающая наш выбор.
А,ну еще,вариант с лучшим обзором логотипа мне импонирует))